CAPSCA: не допустить вирусы на борт

1405

Казахстан присоединился к Соглашению о сотрудничестве по предотвращению и управлению событиями в области общественного здравоохранения в гражданской авиации (CAPSCA).



Комитет гражданской авиации МИИР РК, АО «Авиационная администрация Казахстана» сотрудничают с экспертами ИКАО и ВОЗ по вопросам передачи заболеваний воздушным транспортом. В результате этого Казахстану было предложено присоединиться к CAPSCA - добровольному Международному органу, созданному ИКАО и ВОЗ для борьбы с риском передачи заболевания. Это только небольшая часть той деятельности, которую проводят авиационные власти страны для совершенствования авиационной безопасности. Совокупность проведенной работы стала признанием Международного органа в достигнутом прогрессе в области авиационной безопасности. 

На сегодняшний день специалистами CAPSCA обсуждаются меры по восстановлению пассажирских перевозок гражданской авиации и обеспечение безопасного выполнения полетов экипажами воздушных судов в условиях распространения COVID-19. Совещания CAPSCA по поддержанию непрерывности выполнения полетов проводятся на регулярной основе в онлайн режиме с заинтересованными сторонами в гражданской авиации в тесном сотрудничестве с ВОЗ,органами общественного здравоохранения и координаторами ИКАО. Авиационная администрация Казахстана назначила одного из своих медицинских сотрудников и оперативного эксперта для участия в этих форумах. Пассажирские рейсы рассматриваются как часть полной программы восстановления авиации, и особое внимание уделяется восстановлению доверия пассажиров при устранении рисков для здоровья с помощью специально разработанных мероприятий.

С начала вспышки COVID-19 были опубликованы сотни научных статей и постоянно ведется огромная научно-исследовательская работа. В отчете, подготовленном на основе экспертной оценки медицинскими консультантами ИАТА и группой медицинских директоров 10 крупнейших авиакомпаний, а также отчетности 70 авиакомпаний (представляющих половину мирового пассажиропотока) не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 в полете от пассажира к пассажиру. 

По оценке экспертов причины низкой вероятности передачи вируса, в полете связаны с особенностями направления и характеристикой воздушного потока в самолете, препятствующих непосредственному распространению вирусной инфекции. Воздушное судно – своеобразная алюминиевая труба, которая находится под давлением. Воздух поступает в нее из атмосферы и подается в верхний отсек салона. Свежий циркулирует внутри, а весь отработанный, который больше не нужен, опускается в нижнюю часть,через вентиляционные отверстия в полу попадает в хвост лайнера и оттуда–наружу.Координаторы Казахстана совместно с другими участниками со всего мира изучат эти вопросы, чтобы обеспечить решение проблемы передачи заболеваний. 

Питер Гриффитс, генеральный директор Авиационной администрации Казахстана: «При работе над глобальными вопросами участие в работе органов, созданных для обсуждения этих мер,имеет важное значение. Присоединившись к этому органу, Казахстан не только сможет участвовать и вносить свой вклад в глобальные меры, но и получит выгоду в том, что его вклад позволит сохранить риск передачи инфекции на минимальном уровне,насколько это практически осуществимо». 

CAPSCA - проект, созданный ИКАО в 2006 году после кризиса, связанного со вспышкой атипичной пневмонии, с предоставлением ему мандата на управление мероприятиями общественного здравоохранения в гражданской авиации. 


фото: Shutterstock

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -