Морская связка на маршруте ТМТМ

8779
Фото: пресс-службы порта Актау

Ключевые вопросы, связанные с созданием контейнерного хаба на территории Специальной экономической зоны «Морпорт Актау», который станет центром для обеспечения контейнерного сервиса и парка для стран Каспийского региона и Центральной Азии, были озвучены на встрече с представителями АО «KTZ Express», китайского порта Ляньюньган и Национальной компании «Актауский морской торговый порт».

На встрече подробно были рассмотрены: технико-экономическое обоснование и основные этапы реализации проекта по созданию контейнерного хаба на территории СЭЗ «Морпорт Актау». Благодаря географическому положению контейнерный хаб в Актау призван стать ключевым центром приема грузов, обеспечить их распределение по различным транспортным направлениям, включая коридоры Север – Юг и Транскаспийский международный транспортный маршрут.

По прогнозам, к 2030 году ежегодный грузооборот через ТМТМ может вырасти в 10 раз и составить до 20 млн тонн, в том числе включая контейнерные перевозки до 2 млн ДФЭ. Для решения задачи потребуется переориентировать на ТМТМ от 3 до 20% ежегодного объема транзитных грузов, следующих сейчас по направлению Восток – Запад через альтернативные транзитные маршруты.

Для этих целей в порту Актау и инициирована реализация проектов, направленных на расширение пропускной способности порта. Среди них – проект создания контейнерного хаба на базе СЭЗ «Морпорт Актау», который улучшит транспортную связанность на маршруте ТМТМ.

Напомним, что в 2023 году порт Актау включен в состав специальной экономической зоны. В теории это может привлечь передовые логистические компании, обеспечить развитие портовой инфраструктуры, расширить спектр и повысить качество портовых услуг.

На территории СЭЗ для создания контейнерного хаба выделена площадь в 19 га. В рамках проекта предполагается увеличить мощности сухогрузных причалов. Проект включен в нацпроект «Сильные регионы – драйвер развития страны». В целях повышения привлекательности проекта для иностранных инвесторов реализация предполагается в формате СП и на базе СЭЗ.

В ходе встречи профильные специалисты обсуждали и делились мнениями по конструктивным и технологическим решениям в рамках проекта строительства контейнерного хаба в порту.

На сегодняшний день по проекту завершена разработка всех разделов ТЭО, ожидается его окончательное утверждение во 2-м квартале текущего года.

Порт Ляньюньган – крупный порт на восточном побережье Китая, позиционирующийся как казахстанско-китайская база логистического сотрудничества. Начиная с 2014 года, в морском порту Ляньюньган функционирует казахстанско-китайский логистический терминал, в котором генерируются грузопотоки в направлении Казахстана. А компания KPMC ltd. – СП, созданное НК «ҚТЖ» и PSA International (Сингапур), – для развития Транскаспийского маршрута. По окончании встречи достигнуты соглашения о дальнейшем сотрудничестве и подписаны документы.

Сегодня работа по формированию Казахстана в качестве транзитного хаба является приоритетной. В условиях текущей геополитической ситуации это приобретает особую актуальность. Интеграция транспортной системы Казахстана с международными коридорами позволит нам сохранить позиции в регионе как основного транзитного государства.

Наталья БУТЫРИНА

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -