Китайские предприятия получили похвалу за высокое качество строительства Московского метрополитена

1015705

На Форуме, посвященном 70-летию установления дипломатических отношений между Китаем и Россией, давний друг журналистов газеты «Жэньминь жибао» и старший научный сотрудник Дальневосточного отделения Российской Академии Наук Александр Исаев сообщил, что Китайская компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC), преодолевая одну проблему за другой и постоянно совершая прорывы, значительно продвинула процесс строительства Московского метрополитена. Планы строительства Московского метрополитена крайне амбициозны, однако их движущая сила недостаточна сильна. Китайские эксперты и технические специалисты с новыми технологиями и оборудованием необходимы и важны для строительства метрополитена. Привлечение китайских экспертов также выступает реальным шагом завоевания симпатии народа в ходе развития двусторонних отношений.

Недавно было завершено строительство возведенной CRCC третьей транзитной линии Московского метрополитена от станции «Вернадский» до туннеля «Мичурин». Во время осмотра проекта мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что это первый построенный китайскими строителями проект метрополитена в Москве, после завершения которого он будет эффективно улучшать условия транспортного положения в Москве и предоставлять большое удобство для населения. 

Строительство этого недавно открытого туннеля началось в июне прошлого года. Процесс строительства проекта представлял особую сложность, поскольку состав российской почвы кардинально отличается от китайской, а вокруг туннеля расположено большое количество зданий. Кроме того, в процессе строительства пришлось столкнуться с многими сложными вызовами, связанными с прохождением через станции и реки, а также испытать рекордные снежные бури в Москве. Задача строительства выполнялась при сложных условиях, что продемонстрировало превосходные характеристики китайского оборудования, а также проявило качественную концепцию управления и высокий технический уровень китайской команды, управляющей ходом строительства.

Московский метрополитен, ежедневно перевозя более 8 млн пассажиров, является одним из самых загруженных метрополитенов в мире.

В 2017 году CRCC получила контракт на строительство 4,6 км трассы третьей транспортной кольцевой линии Московского метрополитена. Стоит отметить, что это не только первый раз, когда Россия привлекла иностранные компании в строительство метрополитена, но и первый случай, когда китайские технологии, оборудование и строительные отряды вышли на европейский рынок метрополитена.

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что китайские строители возвели ряд сложных участков проекта Московского метрополитена и добились больших результатов, «китайские предприятия принесли в Россию передовые технологии и опыт».

В настоящее время в проекте CRCC  по строительству Московского метрополитена работают более 1000 человек, включая администрацию строительства и строителей. В частности, среди всех сотрудников китайский и российский персонал в отдельности занимают почти половину. Руководитель проекта CRCC по строительству Московского метрополитена Сюэ Лицян отметил, что еще в начале 1950-х годов большое количество китайских студентов изучали технологии строительства метро в Советском Союзе. Советские эксперты также оказали нам помощь в процессе проектирования первого китайского метро — первой линии Пекинского метрополитена. Сейчас мы приезжаем в Россию для строительства метрополитена. Можно сказать, что мы приезжаем в «дом своего учителя».

С продвижением данного проекта между Китаем и Россией появляется еще больше сфер многопланового сотрудничества. В феврале этого года отдел проектирования филиала CRCC в России взял на себя инициативу завершения проектирования трех станций Московского метрополитена и одноразово получил одобрение Московской государственной аттестационной комиссии. Это означает, что проект китайской компании был признан самой высокой организацией по управлению проектированием в России.

В соответствии с планом, станция «Мичурин» будет выполнена в китайском стиле, то есть с такими элементами, как цветы сливы, декоративные узоры в виде облаков и китайский красный цвет. Все эти элементы добавят китайские особенности «красивейшему подземному дворцу». С целью придания станции «Мичурин» архитектурного стиля с китайской спецификой проектная и руководящая команда CRCC тщательно изучила стандарты проекта Московского метрополитена, привлекла Пекинский проектный институт по городскому строительству, внедрила передовые концепции дизайна Китая и спроектировала стиль архитектуры с китайской спецификой. Председатель правления филиала CRCC в России Мэн Тао заявил, что тесное сочетание передовых технологических средств Китая с конструкторско-технологическими преимуществами России способствует взаимному обучению и совместному повышению способностей двух сторон в области технического проектирования и управления.

Марат Хуснуллин отметил: «Китайские предприятия не только являются строителями, но также выступают нашими важными партнерами. В будущем у России и Китая появится еще больше возможностей для строительства вспомогательных объектов в прибрежной территории Москвы-реки, реконструкции старых промышленных районов и создании новых районов Москвы.» Он также выразил надежду: «В будущем мы сможем расширять сферы сотрудничества с нашими китайскими партнерами и продолжим придавать новую движущую силу совместному развитию.»


Корреспонденты газеты «Жэньминь жибао» Чжан Сяодун, Инь Синьюй

Фото: instagram.com/stroi_mos_ru

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -