Как спастись от ненужных спонтанных покупок

9337

Как часто вы заходили в магазин за какой-то конкретной покупкой, а возвращались с полными сумками вещей, которые вам в общем-то не так и нужны, но вы не могли устоять перед соблазном? Так можно ли побороть этот соблазн и перестать быть импульсивным покупателем?

Pixabay

Этим вопросом решили заняться ученые с кафедры психологии Вюрцбургского университета имени Юлиуса Максимилиана в Баварии во главе с доктором Анандом Кришной, передает Деловой Казахстан.

Иногда, цитирует ученых ВВС, вы совершаете покупку из чистого любопытства - к примеру, берете деликатес, который раньше не пробовали. Или хотите побаловать себя чем-то необычным. Это может быть что угодно - плитка шоколада, украшение для комнаты или дизайнерские джинсы.

По словам доктора Кришны, невозможно выделить категорию людей, подверженных импульсивным покупкам, однако результаты исследований его команды дают инструмент защиты от таких поступков.

К примеру, у любителей получать от жизни удовольствие по определению спонтанный склад характера. Когда у них хорошее настроение, они нацелены на то, чтобы испытать радость и, не отдавая себе в этом отчета, тянутся к вещи, которая обещает эту радость усилить.

При этом относительно малого импульса в обратном направлении обычно достаточно, чтобы схватить себя за руку. Таким импульсом, по словам Кришны, может стать записка "Остановись!" в бумажнике или что-то подобное.

Но есть и люди, настроенные на безопасность, и вот для них одной записки в бумажнике будет мало, им нужно время на обдумывание. У них даже импульсивные покупки случаются не сразу.

"А на самом ли деле, это так вкусно, как выглядит?" - проносятся у них в голове мысли при виде деликатеса.

 И при этом процесс отказа тоже занимает больше времени. Для них скорее сработает обстоятельное послание-напоминание "Сегодня мне не стоит делать необдуманных покупок", которое они должны несколько раз повторить про себя, продвигаясь между полок с товарами.

Может показаться, что таким людям вообще не грозит спонтанный шопинг, но это не так. Если они пребывают в позитивном настроении, желание порадовать себя у них ничуть не меньше, чем у прирожденных искателей удовольствия. Просто процесс принятия решения у таких людей будет тянуться заметно дольше.

При этом авторы исследования признают, что им пока не понятно поведение осторожных покупателей в ситуациях, когда поджимает время.

Так что не удивляйтесь, если, встав утром на весы и обнаружив неприятную прибавку в весе, вы дали себе зарок не подходить к полке со сладостями, а потом в магазине вас непреодолимо потянуло схватить шоколадку перед самой кассой (а они там часто стратегически расставлены), когда времени на раздумья совсем не осталось.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -