Поезда Китай-Европа придают новый импульс развитию мировой экономики

6879

На территории логистического парка Шалян в городе Хух-Хото, АР Внутренняя Монголия, Северный Китай, оживленно ведутся погрузочно-разгрузочные работы. Фотоматериал газеты «Жэньминь жибао» онлайн/Ся Лян

Поезда, курсирующие по маршрутам международных железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа, являются флагманским и знаковым проектом в рамках совместного строительства «Одного пояса, одного пути». За несколько лет этот канал транспортировки вступил в период высококачественного развития и стал новой международной транспортной системой, отличающейся удобством, быстротой, безопасностью, стабильностью, экологичностью и относительно низкой стоимостью..

Преимущества поездов Китай-Европа очевидны: они охватывают обширную территорию, имеют большой объем перевозок, невысокую стоимость по сравнению с авиаперевозками и короткое время доставки в сравнении с морским транспортом.

За 10 лет в общей сложности было отправлено 77 тыс. таких поездов, соединивших Китай с 217 городами 25 европейских стран, что существенно повысило уровень транспортной взаимосвязанности в Евразии.

Поезда Китай-Европа способствуют взаимовыгодному сотрудничеству стран Евразии. Благодаря запуску этих транспортных средств качественные европейские товары гораздо быстрее появляются на полках китайских магазинов. Кроме того, важные транзитные пункты и логистические центры на маршрутах, таких как Дуйсбург в Германии, Тилбург в Нидерландах и Малашевиче в Польше, получили новые возможности для развития.

За 10 лет поездами Китай-Европа было перевезено 7,31 млн контейнеров на сумму более 340 млрд долларов США, что эффективно стимулировало международное торгово-экономическое сотрудничество, а также способствовало экономическому росту и повышению благосостояния населения. Интеграция грузовых железнодорожных перевозок между Китаем и Европой с трансграничными электронными торговыми и логистическими платформами привела к формированию новых промышленных кластеров и помогла внутриконтинентальным городам вдоль маршрутов расширить открытость внешнему миру.

Эксперт по экономической истории из Международного института азиатских исследований в Нидерландах Ричард Гриффитс отметил, что маршруты Китай-Европа – трансконтинентальная транспортная магистраль через Евразию и важный двигатель экономического развития, заметно способствующий экономической интеграции и оказывающий экономическое влияние.

Маршруты Китай-Европа открыли новый сухопутный транспортный коридор, который надежно обеспечивает стабильность международных производственных цепочек и цепочек поставок. В последние годы спрос на трансграничные перевозки по железнодорожным линиям Китай-Европа очень высок. Даже во время пандемии COVID-19 на фоне частичного перебоя в глобальных морских и воздушных перевозках грузов наблюдался рост количества безопасно и стабильно курсирующих поездов Китай-Европа, которые открыли жизненно важную транспортную артерию для борьбы разных стран с эпидемией.

Постоянно укрепляется сопряжение поездов Китай-Европа с рынками, программами, платформами и проектами, в результате чего неуклонно повышается уровень транспортной взаимосвязанности. На форуме международного сотрудничества в области услуг грузовых поездов Китай-Европа, который недавно прошел в городе Ляньюньган, провинция Цзянсу, Восточный Китай, были достигнуты 48 договоренностей, включая запуск онлайн-портала грузовых поездов Китай-Европа, публикацию расписания поездов и внедрение электронной накладной для мультимодальных перевозок по маршрутам Китай-Европа. Все это будет способствовать высококачественному развитию поездов Китай-Европа и позволит всем сторонам в большей степени использовать возможности, открывающиеся в ходе курсирования этих поездов.

В настоящее время мир переживает глубочайшие ускоряющиеся изменения, восстановление мировой экономики остается слабым, умножаются факторы нестабильности и неопределенности. В этих условиях поезда Китай-Европа, количество которых устойчиво растет, стали «стабилизатором» и «ускорителем» торговли между Китаем и Европой, а также странами вдоль маршрутов и внесли позитивный вклад в восстановление мировой экономики.

По мнению руководителя Германской ассоциации международных железнодорожных грузовых перевозчиков Олафа Крюгера, поезда Китай-Европа, имея огромное значение для стимулирования инфраструктурного развития и совершенствования транспортных сетей вдоль маршрутов, не только углубляют торговлю между Китаем и Европой, но и в дальнейшем продвигают процесс экономической глобализации. Эти транспортные средства с высокой эффективностью работы открывают новые возможности для предприятий вдоль маршрутов, стимулируя процветание портов и транспортно-логистических узлов. Вне сомнений, поезда Китай-Европа приносят пользу народам всех стран мира.

Поезда Китай-Европа – яркое свидетельство устойчивого развития инициативы «Один пояс, один путь», к которой за последние десять лет присоединилось более 150 стран и 30 международных организаций. Высококачественная реализация этой инициативы содействует взаимовыгодному сотрудничеству и совместному развитию стран-участниц, внося важный вклад в глобальный прогресс.

Более того, поезда Китай-Европа являются важным инструментом для укрепления взаимосвязанности и взаимовыгодного сотрудничества между Китаем и странами вдоль «Одного пояса, одного пути». Таким образом, они продолжат содействовать сотрудничеству между разными государствами, стимулировать экономическое развитие и помогать в создании прекрасного будущего инициативы «Один пояс, один путь».

Китай будет и впредь вместе с разными сторонами придерживаться духа Шелкового пути – мира, сотрудничества, открытости, взаимного обучения и заимствования, взаимной выгоды и обоюдного выигрыша, соблюдать принципы совместных консультаций, совместного строительства и совместного использования результатов, а также содействовать более качественному, эффективному и безопасному развитию поездов Китай-Европа. Это позволит внести еще больший новый вклад в стимулирование мирового экономического роста, повышение благосостояния народов всех стран и формирование сообщества единой судьбы человечества.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -