Что можно сказать о Clubhouse? Интересная говорилка, если у тебя есть куча времени, если тебе есть что сказать, и если тебе не нужна иллюстрация твоих мыслей.
«Радио пришло в советскую деревню!», 1925
Я в эти параметры умещаюсь только отчасти. Мне всегда есть что сказать, однако, у меня не так много свободного времени и мне почти всегда нужна визуализация мыслей.
Да, есть еще одно условие – для того, чтобы попасть в сеть, надо иметь айфон, желательно последней модели, потому что старые гаждеты Clubhouse «не ловят». Поэтому главным выгодополучателем сети является пока лишь компания Apple. Я говорю пока, потому что ушлые россияне уже придумали свой Clubhouse только не для IOS, а для Android. В этой версии, правда, нельзя ни создавать комнату, ни приглашать туда народ, ни просить слова. Думаю, что пиратская версия продержится до тех пор, пока ее не увидит Цукерберг и не прищемит как вошь.
Кто в Казахстане уже заходит в Clubhouse? Пока только мальчики-мажорики и девочки-инстасамочки. Изредка заглядывают и блогеры бизнес-класса. Элитных умников вроде Илона Маска или Олега Тинькова у нас не услышишь. Возможно, что в скором времени в казахстанский Clubhouse придут и настоящие мыслители, ведь эта социальная аудиосеть доползла до наших степей только в феврале 2021-го, хотя в США появилась еще год назад.
Обсуждают наши клубхаусники такие оскароносные темы как «Возможен ли секс до свадьбы?» или «Как сбросить вес к пляжному сезону». Для сравнения, в американском Clubhouse самые популярные темы разговоров: «Венчурный капитал», «Как я разорился, вложив в недострой», «Пять дурацких законов Америки – как их обойти».
В топе московских тем – обсуждение статьи Богомолова «Похищение Европы 2.0», «Биониклы - новое протестное движение» и комната «Жарим, варим пельмени» почему-то про Навального.
Трудно сегодня сказать, что Clubhouse будет долгосрочным трендом. Пока динамика хорошая, но это во многом из-за того, что на сеть подписались самые-самые популярные люди США. У нас же (я почти уверен), всё сведется к обычной соцсети-балаболке, где будут пять-шесть зрелых спикеров и горсточка подрощенных блогеров-мальков.
Что мне не понравилось? Прежде всего – громоздкая структура. Нельзя «гулять» по сети, как, например, в Reddit, где виден любой тред, или как в родном Facebook, где вообще всё видно. В Clubhouse есть только твои подписчики, есть те, на кого ты подписан и есть лента, которая по собственному алгоритму показывает тебе какие-то комнаты. А вот как выйти на тех спикеров, которые могут быть тебе потенциально интересны – вопрос.
Есть и еще очень важный момент, который относится к недостаткам Clubhouse. Первое: при установке приложение запрашивает разрешение на доступ к списку контактов, что мне категорически не нравится. Второе: сервис может записывать разговоры в комнатах и хранить их - об этом говорится в политике приватности.
И всё же, всё же… Всё же – хорошая штука и для ума, и для сердца(если забыть про вторжение в личные контакты). В Казахстане Clubhouse может вообще сыграть роль общественного драйвера – ведь у нас совершенно отсутствуют радиостанции разговорного жанра (РадиоМетрикс – не в счёт). Тогда как в любом состоявшемся государстве таких радиостанций – десятки. В России, например, люто соседствуют и мирно ненавидят друг друга такие заклятые друзья как «Эхо Москвы» и «Радио «Вести». Это и есть тот самый плюрализм мнений, к которому мы вроде как стремимся.
Андрей ЗУБОВ