NURCE: Передовые исследования в области предпринимательства

17205
Фото: Nazarbayev University

Исследовательский центр предпринимательства Назарбаев Университета (NURCE) – это новый исследовательский центр в составе Высшей школы бизнеса (ВШБ) Назарбаев Университета (НУ). NURCE стремится стать ведущим центром передовых исследований в области предпринимательства.

В соответствии с репутацией НУ и GSB и работая на стыке теории, политики и практики, NURCE ставит перед собой следующие цели:

  • Завоевать мировую репутацию в исследованиях высокой академической и интеллектуальной ценности, с ясной применимостью для практиков и политиков.
  • Способствовать междисциплинарному исследовательскому сотрудничеству между профессорско-преподавательским составом НУ и других университетов СНГ и мира в области предпринимательства.
  • Демонстрировать влияние путем производства и обмена знаниями, которые продвигают преобразующую социальную ценность посредством предпринимательства.
  • Стать открытой сетью знаний, открытой для участников, партнеров и соисследователей, разделяющих наши ценности и работающих вместе в университете и за его пределами, на местном, национальном и международном уровнях.

Наш путь к достижению этих целей будет основываться на следующих ценностях:

  • Честность — мы будем придерживаться самых высоких этических стандартов при проведении и публикации наших исследований.
  • Сотрудничество — мы будем способствовать междисциплинарному сотрудничеству.
  • Потенциал — мы стремимся повысить продуктивный потенциал наших членов, студентов и продвигать социальную ценность посредством деятельности центра.

NURCE будет стремиться к развитию прочных внешних связей с региональными, национальными и международными исследовательскими предприятиями в университетах, службах экономического развития, бизнеса и других сетей. NURCE также планирует периодические семинары, подкасты, мастер-классы и симпозиумы по темам, представляющим интерес для ученых и практиков в области предпринимательства.

На пути к предпринимательской экосистеме с учетом гендерных аспектов для женского предпринимательства: Исследование сектора местного туризма в Казахстане

Несмотря на то, что предпринимаются шаги по расширению прав и возможностей женщин, предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем женщины получат доступ к равным правам и привилегиям, социальной мобильности, заработкам и доступу к ресурсам, которые есть у мужчин. В глобальном масштабе женщины отстают от мужчин почти по всем экономическим показателям, несмотря на установленный факт, что расширение прав и возможностей женщин в любой форме (например, экономической, социальной, политической, физической) может иметь положительный мультипликативный эффект на многих уровнях, включая индивидуальный уровень (например, экономическая независимость, свобода от мужского/семейного контроля, развитие навыков, уверенность, счастье, способность влиять на собственные жизненные решения и решения своих детей), уровень домохозяйства (например, улучшение условий жизни, образование детей, братьев и сестер, повышение социального статуса) и на общественном уровне (например, создание сплоченности сообщества, искоренение бедности).

Расширение экономических прав и возможностей женщин и устранение гендерного неравенства в сфере оплачиваемой работы и предпринимательства не только способствуют экономической диверсификации и равенству доходов, но и вносят существенный вклад в выполнение Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. и нескольких целей в области устойчивого развития (ЦУР): цель 1: ликвидация бедности; Цель 2: обеспечение продовольственной безопасности; Цель 3: обеспечить здоровье; Цель 4: обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и возможности обучения на протяжении всей жизни; Цель 5: обеспечение гендерного равенства; Цель 8: способствовать полной и продуктивной занятости и достойной работе для всех, и Цель 10: сократить неравенство. Для достижения этих ЦУР необходимы убедительные исследования и доказательства того, что способствует гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин.

Как проверенный путь к расширению экономических прав и возможностей женщин и гендерному равенству, предпринимательство может оказать положительное влияние на благосостояние семьи, сокращение бедности и достижение ЦУР. Исследования показали, что женщины тратят 90 процентов своего заработка на благо своей семьи. Тем не менее, в 40 процентах стран женское предпринимательство (WE) более чем наполовину отстает от мужского и сосредоточено в низкорастущих и низкоквалифицированных секторах. Многое из того, что мы знаем о том, как определяется предпринимательский гендерный разрыв, связано с тем, насколько МЫ отклоняемся от стандартов мужской нормальности. Следовательно, патриархальные гендерно-гендерные формации власти, которые определяют контекст как мужчин, так и женщин-предпринимателей, но поддерживают мужчин, а не женщин, не встречают сопротивления. Цена этого предубеждения для женщин-предпринимателей, исследователей,
В связи с этим основной целью данного проекта является:

Провести исследование женского предпринимательства в Казахстане в рамках их EES, чтобы понять, как женщины реализуют предпринимательство в своем контексте (общественный туризм: сектор CBT), с проблемами, с которыми они сталкиваются, и стратегиями, которые они используют для преодоления этих проблем для поддержания своих предпринимательских предприятий. . Соответственно, цель состоит в том, чтобы развить контекстуальное понимание МЭ в существующей системе социальных отношений и социальных структур, которые по своей природе являются гендерными и влияют на женщин способами, отличными от того, как они влияют на мужчин.

Почему туристическое предпринимательство в Казахстане?

Туризм, быстрорастущая отрасль в Казахстане, предоставляет больше возможностей для расширения прав и возможностей женщин, создания рабочих мест и предпринимательских возможностей, чем любой другой сектор экономики. Данные из таких стран, как Индонезия, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Никарагуа и Панама, свидетельствуют о том, что в туристическом секторе занято женщин (и женщин-работодателей) почти в два раза больше, чем в других секторах экономики, что обеспечивает значительные предпринимательские перспективы для женщин. . Сектор туризма имеет уникальные характеристики, которые делают его привлекательным для женщин, такие как относительно низкие требования к формальному образованию и профессиональной подготовке и упор на личные навыки и навыки гостеприимства, которые естественным образом присущи многим женщинам.

Актуальность политики

Сложное взаимодействие контекстуальных факторов, формирующих EES, будет способствовать нашему пониманию WE в переходном и неформальном контексте и позволит нам предложить EES с учетом гендерных аспектов для WE. Выдвигая на передний план голоса и опыт женщин-предпринимателей, можно получить важные выводы и выводы для политики и практики, направленные на продвижение гендерного равенства и справедливого социально-экономического развития для маргинализированных групп населения. Результаты исследования будут полезны политикам нескольких министерств Казахстана при разработке мер политики, включая Комитет индустрии туризма Министерства культуры (Казахстан), Министерство информации и социального развития (Казахстан), Национальную компанию АО «Казах Туризм», Министерство туризма Кыргызстана, и Кыргызская ассоциация туризма на базе местных сообществ «Гостеприимство Кыргызстан» (КАТОС). Все эти министерства и организации будут нашими ключевыми участниками, и PI будет поддерживать постоянную связь с ними, чтобы обеспечить распространение результатов исследования среди целевой аудитории.

Туризм на базе сообщества, проживание в семье и варианты совместной экономики через онлайн-платформы обеспечивают гибкий вариант работы на дому и не требуют больших сумм начального финансирования. Гендерный подход может устранить пробел в нашем понимании того, как в полной мере использовать возможности, которые туризм может предоставить женщинам, и помочь женщинам-предпринимателям использовать преимущества, которые может предложить туризм.

Общинный туризм (СВТ) в Казахстане. Стратегия перехода от экономики, зависящей от сырьевых товаров, к диверсифицированной экономике, правительство Казахстана выделило сектор туризма как один из приоритетных источников будущего экономического развития страны. Интерес к развитию туристического сектора в Казахстане возрос с 2004 года, когда правительство пригласило профессора Майкла Портера из Гарвардской школы бизнеса для развития кластерных инициатив в Казахстане. Исследование Портера выявило семь направлений деятельности для развития Казахстана, включая туризм. В то время как Казахстан имеет множество уникальных археологических и природных ландшафтов, а также кочевое культурное и религиозное наследие, связанное с Шелковым путем и исламским мистицизмом (например, пять объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО), это остается относительно неизвестным местом как туристическая достопримечательность. В 2019 году Казахстан занял 80-е место из 140 стран в мировом индексе конкурентоспособности в сфере туризма.

Kazakhstan.travel

В исследовании 2021 года «Туризм в Казахстане» авторы обнаружили активное участие женщин в сфере туристических услуг, поскольку около 70 процентов рабочей силы в отрасли составляют женщины, чья работа вносит важный вклад в процветание сельских общин. Однако, хотя эти изменения в секторе туризма указывают на растущую перспективу вовлечения женщин в предпринимательскую деятельность, большинство из них по-прежнему являются наемными работниками, а не работодателями. Растущие тенденции использования этнического наследия и рыночный спрос на экотуризм в Казахстане привели к увеличению числа туристических компаний, работающих в сотрудничестве с людьми, имеющими родовые связи с деревенскими домами. В 2005 году в сотрудничестве с USAID и Фондом Евразия Казахстанская ассоциация туризма (КТА) инициировала первый проект ТОС в Казахстане. Несмотря на медленный прогресс и отсутствие государственной поддержки, в 2017 году КТС в сотрудничестве с Европейским центром экологии и агротуризма (ECEAT) и Нидерландами удалось запустить новый многострановой проект (Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан и Казахстан) по укреплению казахстанского Возможности сектора CBT. Этот проект привел к увеличению количества сертифицированных гостевых домов с 88 до 140 и положительно повлиял на позицию Казахстана как направления экотуризма, а также повысил уровень жизни местного населения за счет создания новых рабочих мест и бизнеса. возможностей и сократил миграцию молодых людей в большие города. Кыргызстан, Узбекистан и Казахстан) для укрепления потенциала казахстанского сектора ТОС. Этот проект привел к увеличению количества сертифицированных гостевых домов с 88 до 140 и положительно повлиял на позицию Казахстана как направления экотуризма, а также повысил уровень жизни местного населения за счет создания новых рабочих мест и бизнеса. возможностей и сократил миграцию молодых людей в большие города. Кыргызстан, Узбекистан и Казахстан) для укрепления потенциала казахстанского сектора ТОС. Этот проект привел к увеличению количества сертифицированных гостевых домов с 88 до 140 и положительно повлиял на позицию Казахстана как направления экотуризма, а также повысил уровень жизни местного населения за счет создания новых рабочих мест и бизнеса. возможностей и сократил миграцию молодых людей в большие города.

Проведение исследования ЗЕ в контексте местного туризма поможет нам понять, какую пользу женщины могут извлечь из того, что они являются ключевыми игроками в туристическом секторе, и каким образом это может расширить их возможности.

Перезапуск предпринимательства через технологические инкубаторы: источник новых возможностей и прорывных идей

Технологическое предпринимательство, развитие возможностей для получения прибыли с использованием наукоемких продуктов и услуг, по своей сути рискованно. Хотя мы, возможно, знакомы с такими технологическими кластерами, как Силиконовая долина, которые взрастили такие компании, как Facebook и Google, неудачи компаний и предпринимателей остаются вне нашего поля зрения. Крайне важно уделять пристальное внимание неудачному опыту, поскольку он является движущей силой инноваций и может помочь нам создать надежную систему.

Поскольку Казахстан инвестирует в создание технологической экосистемы, включая инкубаторы, которые взращивают наукоемкие предпринимательские идеи, в рамках нашего проекта мы поставили перед собой несколько задач:

  • Узнайте, как технологические предприниматели в Казахстане пересматривают, обновляют и настраивают свои бизнес-модели, чтобы соответствовать потребностям своих клиентов и регулирующих органов.
  • Узнайте о роли, которую инкубаторы играют в оказании помощи технологическим предпринимателям в преодолении неудач.

Методология включает лонгитюдное исследование сетей, которые предприниматели создают и развивают после окончания инкубатора. Мы планируем провести исследования в Нур-Султане, Алматы и Караганде. Гипотеза

Ожидается, что проект внесет свой вклад в литературу по предпринимательству путем эмпирического изучения предприятий на ранней стадии, поскольку существует ограниченное количество исследований, включающих эмпирический анализ. Кроме того, мы хотим внести свой вклад в совокупность академических знаний о предпринимательских неудачах и расширить сферу изучения контекста и культуры, в которых происходят такие неудачи.

Мы понимаем, что Силиконовая долина была построена не за один день, однако мы надеемся, что работа центра повлияет на политику Казахстана в отношении инкубаторов, а результаты исследований будут использованы для улучшения условий для технологических предпринимателей. Таким образом, мы рады начать этот исследовательский проект по изучению перспективных казахстанских технологических инкубаторов.

Технологическое предпринимательство в Казахстане: роль инкубаторов в обеспечении перезапуска предпринимательства

Технологическое предпринимательство, развитие возможностей для получения прибыли с использованием наукоемких продуктов и услуг, по своей сути рискованно. Хотя мы, возможно, знакомы с такими технологическими кластерами, как Силиконовая долина, которые взрастили такие компании, как Facebook и Google, неудачи компаний и предпринимателей остаются вне нашего поля зрения. Крайне важно уделять пристальное внимание неудачному опыту, поскольку он является движущей силой инноваций и может помочь нам создать надежную систему.

Поскольку Казахстан инвестирует в создание технологической экосистемы, включая инкубаторы, которые взращивают наукоемкие предпринимательские идеи, в рамках нашего проекта мы поставили перед собой несколько задач:

  • Узнайте, как технологические предприниматели в Казахстане пересматривают, обновляют и настраивают свои бизнес-модели, чтобы соответствовать потребностям своих клиентов и регулирующих органов.
  • Узнайте о роли, которую инкубаторы играют в оказании помощи технологическим предпринимателям в преодолении неудач.

Методология включает лонгитюдное исследование сетей, которые предприниматели создают и развивают после окончания инкубатора. Мы планируем провести исследования в Нур-Султане, Алматы и Караганде. Гипотеза

Ожидается, что проект внесет свой вклад в литературу по предпринимательству путем эмпирического изучения предприятий на ранней стадии, поскольку существует ограниченное количество исследований, включающих эмпирический анализ. Кроме того, мы хотим внести свой вклад в совокупность академических знаний о предпринимательских неудачах и расширить сферу изучения контекста и культуры, в которых происходят такие неудачи.

Мы понимаем, что Силиконовая долина была построена не за один день, однако мы надеемся, что работа центра повлияет на политику Казахстана в отношении инкубаторов, а результаты исследований будут использованы для улучшения условий для технологических предпринимателей. Таким образом, мы рады начать этот исследовательский проект по изучению перспективных казахстанских технологических инкубаторов.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -