Заместитель председателя правления Союза торговых сетей Казахстана Эльбеги Абдиев дал ряд ценных советов бизнесменам, занятым в сфере ритейла.
Благодаря им можно повысить эффективность продаж, передает Деловой Казахстан.
Эльбеги Абдиев обратил внимание на изменение потребительских предпочтений в сторону отечественного производства.
Эксперт отметил, что число потребителей, обращающих внимание на цену, выросло с 60% до 80%, а потребителей, которые «голосуют покупкой» благодаря акциям и скидкам – увеличилось на 35%. Исходя из этого, эксперт рекомендовал сосредоточиться ритейлерам на взаимодействии с крупными игроками рынка.
«Крупные ритейлеры – работают лучше любой рекламы. Мы видим, если поставщик заходит в крупную продовольственную торговую сеть, на рынке других каналов сбыта у них буквально в разы начинают расти продажи. Потому что потребитель больше начинает доверять. Продажи синхронно растут: в торговой сети, на базаре или в «магазинах у дома», и в других каналах сбыта», - сказал Абдиев.
Безусловно, из-за локдауна в 2020 году было много негативных моментов, но есть и плюсы: в целом в ритейле повысилась конкуренция.
«Уверен, что дальше будут укрепляться крупные торговые центры, а вместе с этим будет развиваться коммуникация и лояльность с потребителем. Поэтому моя главная рекомендация - объединение ритейлеров», - заявил Абдиев.
Сейчас в Союз торговых сетей РК входит более 20 ведущих ритейлеров страны. Предмет деятельности организации - работа с госорганами, ассоциациями, Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен», направленная на улучшение условий бизнеса для торговли, включая МСБ.
Подготовил Альберт Ахметов
Использованы материалы Международной выставки моды Central Asia Fashion