Такое решение принято по результатам консультаций с представителями отрасли.
из открытых источников
С 1 ноября 2021 года будет запрещено производство и ввоз немаркированной обуви на территорию Казахстана, передает Деловой Казахстан.
А у розничного бизнеса будет еще дополнительный год до 1 ноября 2022 года, чтобы распродать остатки немаркированного товара.
«У бизнеса есть пять месяцев, чтобы тщательно подготовиться к нововведению и больше года, чтобы распродать остатки немаркированного товара. Полезная информация о цифровой маркировке обуви размещается на специализированном портале markirovka.kz. Поэтому каждый производитель и импортер имеет возможность и время тщательно подготовиться к новым правилам работы на рынке», - сообщил генеральный директор Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева.
К введению обязательной цифровой маркировки также готовятся и таможенные склады. На их территории во время таможенных процедур будут наноситься стикеры или этикетки с цифровым кодом DataMatrixна товар, который не был промаркирован на зарубежных заводах-изготовителях.
Ранее предполагалось, что обязательная цифровая маркировка будет введена уже в июле 2021 года, однако многие импортеры заказывают товар у зарубежных заводов-изготовителей на осенне-зимний сезон за полгода. Поэтому возникал риск того, что немаркированная обувь, заказанная весной, не успела бы пересечь границу РК до 1 июля.
Напомним, что цифровая маркировка товаров – это межнациональный проект, который реализуется на уровне ЕАЭС. Обувная отрасль стала одной из первых, в которой вводится обязательная цифровая маркировка в РК. Такое решение было принято, учитывая уровень контрафакта на рынке. По данным Комитета государственных доходов МФ РК, теневой рынок обуви составляет около 48,5% от всего объема. Цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта.
Кроме того, данная мера, по данным властей, позволит также усилить общественный контроль: посредством мобильного приложения NaqtyOnim потребители смогут легко проверять подлинность маркированного товара.
Диас Оразов