В городе действует подземное метро.
inform.kz
Бакытжан Сагинтаев отметил, что строительство легко-рельсового транспорта волнует многих жителей города.
«Прежде чем начать проект, должны быть обсуждены все стороны. Мы должны быть уверенными, что у нас по пути этот большой проект не остановится. Я о чем говорю? Построить-то мы всегда можем. Вопрос - на какие деньги? Строительно-монтажные работы стоят почти 300 млн долларов, бюджет сам по себе этот проект «не поднимет», а если мы будем привлекать деньги, то там у нас 50% должен взять на себя бюджет, 50% - наши партнеры, которые выиграют. И он должен привлечь деньги. Конечно, все деньги будут привлекаться в валюте, а это очень большой риск. Завтра как будем возвращать. Итого, если посмотреть, проект по завершению будет стоить почти млрд долларов. Каким образом мы будем возвращать? Поэтому мы сейчас с нашими банкирами, с международными финансистами эти стороны отрабатываем. Самое главное, необходимо, если будет финансирование открываться, то оно должно быть в тенге, тогда мы можем быть уверенными», - добавил Сагинтаев.
В противном случае власти должны будут пойти через БИП (бюджетный инвестиционный проект - прим.ред.).
«Если мы будем говорить о том, что «нет, мы через такую финансовую схему не пойдем», тогда мы должны пойти через БИП. Но понятно, что через БИП, это будет дешевле. Но я разговаривал по этому вопросу с правительство. У правительства позиция такая - два проекта по Алматы - таких крупных, как метро и LRT правительство вести не может. Сначала должны построить метро и в полном объеме выделить деньги, а потом уже переходить на LRT. То есть здесь непростой вопрос - просто взяли и начали стройку ЛРТ. Надо думать о том, что в конце это LRT. будет построено. Мы не можем на полпути бросить. Прежде чем поэтому начать, надо быть уверенными по всем направлениям. Особенно по части финансирования», - резюмировал аким Алматы.
Диас Оразов