Как бы ни дешевела нефть, ГСМ аграриям всегда отпускают задорого

1870

Системные проблемы сельхозтоваропроизводителей Восточно-Казахстанской области связаны с завышенной стоимостью горюче-смазочных материалов, а также некорректными вагонными нормами загрузки дизельного топлива.  

Одна их актуальнейших  проблем перед крестьянами встала в связи со сменой поставщика горюче-смазочных материалов на период весенне-полевых работ. 

Как сообщили в Палате предпринимателей ВКО, согласно графику закрепления областей за нефтеперерабатывающими заводами поставщиком горюче-смазочных материалов в нашу область весной был определен Павлодарский нефтехимический завод, отпускавший горючее по 174 тыс. тенге за тонну, что позволяло обеспечить отпускную цену для сельхозтоваропроизводителей ВКО – 165 тенге за литр. Однако в июне восточноказахстанским аграриям придется приобретать ГСМ по более высокой цене. 

– В настоящее время наблюдается снижение мировых цен на нефть, однако снижения цены на горюче-смазочные материалы на внутреннем рынке не происходит, – отметил на одном из заседаний региональной Палаты предпринимателей директор ТОО «Семаз» Асемкан Дускужанов, добавив, что завышенная стоимость ГСМ влечет удорожание себестоимости всей производимой продукции.

– Ежегодно казахстанские НПЗ закрываются на профилактический ремонт. И почему-то этот ремонт всегда не в пользу наших фермеров, так как заводы закрываются или в период посевной, или в период уборки. Нет у них межсезонья! И нас теперь «подвязывают» к Атыраускому НПЗ. Это самая западная точка республики, и по нашим подсчетам, цена на ГСМ с учетом логистики уже будет составлять 179 тенге. Поэтому мы направили соответствующее письмо на имя министра сельского хозяйства и министра энергетики, чтобы они пересмотрели цены.

- Этот вопрос мы будем оперативно отрабатывать с руководителями департаментов и министерств, форсировать события, чтобы цена не превышала 165 тенге, – говорит начальник отдела АПК Аскар Жакупбаев.  

Еще одна системная проблема – недополучение дизельного топлива по причине некорректных вагонных норм. По словам Аскара Жакупбаева, за последние три года государство выделило для проведения весенне-полевых работ 82 тыс. тонн горюче-смазочных материалов, однако из-за различной расчетной грузоподъемности (наполняемости) вагонов образуется разница между фактическим и отгруженным объемом ГСМ. При этом недогруженный объем в дальнейшем не компенсируется, а полностью аннулируется, в результате чего фермеры Восточно-Казахстанской области недополучают ежегодно около 3 тысяч тонн дизтоплива по фиксированной цене. 

– Это происходит потому, что нормы установлены для одних вагонов, а ГСМ подаются в других. И в договоре прописана дискриминационная статья, в которой указано, что если вагонные нормы не совпали и ГСМ не отобраны, то НПЗ не обязан предоставлять недопоставленный объем, – прокомментировал начальник отдела АПК. 

Палата предпринимателей ВКО намерена направить обращение главе правительства РК, министрам сельского хозяйства и энергетики, в АО «НК «КазМунайГаз», депутату Нуржану Альтаеву.


Ольга СИЗОВА, Усть-Каменогорск

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -