Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» столкнулась с угрозой остановки конвейера усть-каменогорского автосборочного завода и риском вынужденного прекращения инвестиционной деятельности холдинга.
Коллектив компании обратился с просьбой не допустить подобного развития событий в адрес Премьер-Министра Казахстана, главы Министерства индустрии и инфраструктурного развития и депутатам обеих палат Парламента республики.
Подробности изложены в ОФИЦИАЛЬНОМ ВИДЕООБРАЩЕНИИ КОЛЛЕКТИВА.
ЕРЖАН МАНДИЕВ, генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан», руководитель проекта строительства автопромышленного кластера полного цикла:
«С момента запуска «АЗИЯ АВТО» наш коллектив обеспечил поступление в бюджет страны уже $511 млн. Мы – крупнейший налогоплательщик отрасли. Мы строим будущее несырьевой экономики Казахстана. Наш технологический партнер – альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Автоконцерн №1 на планете.
В мощности полного цикла уже инвестировано $74 млн. Будет вложено еще $90 млн. Это собственные средства холдинга.
Однако сегодня отдельные высокопоставленные лица пытаются помешать нашей работе.
11 апреля мы получили письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В нем сообщается, что профильное ведомство расторгает действующее соглашение о промышленной сборке. Таким образом, договоренности между государством и холдингом в части развития наших производственных проектов аннулируются. На практике это означает остановку работы действующего конвейера «АЗИЯ АВТО» и строительства мощностей полного цикла – на нашей новой площадке в Усть-Каменогорске.
Также нам стало известно о спешном внесении поправок в Предпринимательский кодекс, которые перечеркнут возможность продолжения строительства.
Эти разрушительные действия предприняты в самый не подходящий момент – когда в стране был введен режим чрезвычайной ситуации, отечественная экономика оказалась перед лицом новых вызовов, а тысячи казахстанцев столкнулись с угрозой потери рабочих мест.
Ранее профильное министерство оказывало последовательную и всестороннюю поддержку нашему производственному проекту. Он был отнесен к числу приоритетных в рамках программ развития отечественной промышленности. К сожалению, нам не удалось выяснить, в чем подоплёка столь резкого изменения позиции профильного ведомства?
Но мы ясно осознаем, что недружественные действия, предпринятые в наш адрес в период коронакризиса, не случайны. Кто-то решил воспользоваться нештатной ситуацией и монополизировать рынок.
Люди, которые пошли на этот шаг, преследуют собственные корыстные цели. Цели эти расходятся с интересами страны.
За 28 лет наша команда пережила как минимум три кризиса. Мы сильные. И с этой ситуацией тоже справимся.
Но казахстанцы имеют право знать, что происходит в отрасли и как складывается судьба «АЗИЯ АВТО».
Мы рассчитываем, что наши слова будут услышаны, что нам позволят завершить строительство, и новые производственные мощности начнут приносить пользу стране».
ЕРИК САГЫМБАЕВ, генеральный директор усть-каменогорского автосборочного завода АО «АЗИЯ АВТО»:
«Если профильное ведомство считает нужным оценить целесообразность господдержки, оказываемой предприятиям автопрома, проверить эффективность распределения государственных ресурсов – мы такое решение поддерживаем. Мы ведем прозрачный, открытый бизнес, и готовы к проверкам и экспертизе любого уровня.
Но такая проверка должна носить гласный характер и коснуться всех предприятий отрасли. Подобная экспертиза не может носить кулуарный характер.
Сегодня мы обращаемся к представителям государства и просим обеспечить всем участникам автомобильного рынка страны равные условия деятельности, предсказуемость и прозрачность принимаемых решений».