Депутат указала на проблемы с налогооблажением некоторых автомобилей в Казахстане

14802
Грузовые фургоны поставили в один ряд с шикарными лимузинами и престижными внедорожниками. 


© Shutterstock



Из-за коллизий в законодательстве, у некоторых автовладельцев возникли проблемы исчисления налога на малый коммерческий транспорт, передает Деловой Казахстан

Депутат Айгуль Жумабаева сообщила, что владельцы фургонов для развозки по магазинам небольших партий продукции, уже оплатившие налог, получают уведомления с требованием оплаты недоимки, превышающие прежние суммы в 20 раз.

«Оказалось, что с 2020 года налоговые органы начисляют для них налог на транспорт, предусмотренный для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 куб.см - в связи с этим сумма налога увеличилась с 18,5 до 306 тысяч тенге. Данная ситуация возникла из-за коллизий в действующем законодательстве. Согласно Закону «Об автомобильном транспорте», легковым автомобилем признается автотранспортное средство, имеющее не более 8-ми мест для сидения. А грузовой автотранспорт – это транспортное средство с механическим приводом, предназначенное для перевозки грузов», - сказала она.

Между тем,  по ее словам, в соответствии с Налоговым Кодексом при исчислении налога на легковой транспорт применяется объем двигателя, а по грузовым автомобилям начисление налога производится по грузоподъемности. Ранее налоговые органы применяли к ним ставки для грузовых автомобилей. А так как они имеют небольшую грузоподъемность (до 1,5 тн), то и сумма налога была небольшой, что соответствовало возможностям малого и среднего бизнеса.

Однако теперь, добавила депутат, налоговики стали начислять им налог по объему двигателя, как для легковых авто.

«Это привело к 20-30-кратному увеличению налога на транспорт, и поставило малогабаритные автофургоны в один ряд с шикарными лимузинами и престижными внедорожниками. Между тем, если лимузины и джипы служат предметом роскоши и личного статуса, то малый коммерческий транспорт для МСБ - это средство производства. Во всем мире налоговая нагрузка ложится на личное потребление, а налоги на производственные расходы, наоборот - снижаются. Это важнейший принцип стимулирования производственной экономики. Новое «изобретение» налоговых органов обязательно скажется на затратах МСБ, и, по мнению предпринимателей, приведет к удорожанию их услуг, росту цен и падению доходов в нынешний крайне сложный период «коронакризиса», - резюмировала  Айгуль Жумабаева. 

В этой связи она указала на необходимость срочно проработать и решить вопрос без увеличения нагрузки на предпринимателей, не создавая препятствий работе малого и среднего бизнеса.



Диас Оразов
Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -