Приказом министра юстиции РК от 30 апреля 2021 года утверждены правила ведения реестров единой нотариальной информационной системы (ЕНИС), передает Деловой Казахстан.
pixabay.com
Согласно правилам ведение электронных реестров ЕНИС включает в себя внесение в них сведений, обеспечение нотариальной тайны в отношении сведений, включенных в электронные реестры, предоставление сведений из этих реестров.
Возможность регистрации нотариальных действий в электронных реестрах ЕНИС блокируется путем введения данных о приказе (дата, номер приказа, срок и основания):
для частных нотариусов при прекращении, приостановлении действия лицензии или приостановлении, выходе либо исключении из членства в нотариальной палате - Республиканской нотариальной палатой;
для государственного нотариуса при увольнении или нахождения в отпуске.
Разблокируются электронные реестры ЕНИС частного нотариуса Республиканской нотариальной палатой при восстановлении действия лицензии либо восстановлении членства в нотариальной палате, либо подачи заявления о выходе на работу из отпуска. Электронные реестры ЕНИС государственного нотариуса разблокируются Министерством юстиции РК при подаче заявления о выходе на работу из отпуска.
В случае остановки работы ЕНИС нотариус составляет акт о невозможности работы ЕНИС по утвержденной форме.
Нотариус после устранения причин остановки работы ЕНИС заносит сведения о совершенных нотариальных действиях в электронные реестры не позднее следующего рабочего дня с момента восстановления работы системы.
Как отмечается, сведения, включенные в электронные реестры ЕНИС, подлежат хранению в течение сроков, предусмотренных Примерной номенклатурой дел в соответствии с Правилами по нотариальному делопроизводству.
«Использование нотариусом сведений из государственных электронных информационных ресурсов посредством ЕНИС в личных целях не допускается», - указывается в документе.
Приказ вводится в действие с 22 мая 2021 года.