Нур-Султан

Алматы

Дешевый аналог платиновых препаратов от рака создали ученые

7 сентября 2020, 09:17147

Международный коллектив ученых совместно с Тюменским госуниверситетом (ТюмГУ) создал соединения на основе никеля, которые способны эффективно бороться с раковыми клетками. Результаты опубликованы в журнале New Journal of Chemistry, передаёт "Известия".

Отмечается, что сейчас в борьбе с онкологией широко используются препараты, в основе которых лежат производные платины, однако они дорого стоят и обладают побочными эффектами, а также раковые клетки быстро приобретают к ним высокую сопротивляемость.

Перспективной альтернативой платине выступает никель, заявляют исследователи, который является ее ближайшим электронным аналогом и цена которого в несколько раз ниже.

Специалисты из ТюмГУ, Турции, Ирана и Испании впервые получили два новых соединения на основе никеля, которые показали противоопухолевую активность на раковых клетках легкого.

«Никель, в отличие от платины, может формировать гораздо более богатую геометрию молекул, что обеспечивает образование соединений с новыми улучшенными свойствами. Это позволит проще совершенствовать препарат, борясь как с растущей резистентностью, то есть сопротивляемостью, раковых клеток, так и с негативными побочными эффектами», — рассказал профессор ТюмГУ Дамир Сафин.

Органической составляющей полученных препаратов являются производные гидразона, которые имитируют биологические системы. По словам Сафина, их биологическая активность усиливается при образовании соединений с металлами, что увеличивает их эффективность.

Исследователи намерены продолжить работу по улучшению свойств новых лекарств.

Ранее правительство России утвердило правила предоставления субсидии на закупку, ввоз и доставку незарегистрированного в стране противолейкозного препарата «Онкаспар» для лечения детей с тяжелой патологией.

Фото : regnum