Нур-Султан

Алматы

5 стратегий малого бизнеса для восстановления и подготовки

10 апреля 2021, 13:382905

Владельцы малого бизнеса могут применять эти стратегии восстановления, чтобы оправиться и преуспеть в непредсказуемых условиях, передает Деловой Казахстан.





Мы живем в очень неопределенное время - изо дня в день кажется почти невозможным предсказать, что будет дальше.

Очевидно, что довольно драматические события 2020 года повлияли на предприятия любого размера, особенно на малый бизнес. Одно исследование 5800 малых предприятий в США указывало на тот факт, что более мелкие компании, как правило, «финансово уязвимы», что, например, только усугубляет проблемы, с которыми они сталкиваются во время кризиса.

Невозможно полностью предсказать, что произойдет в 2021 году и в последующий период, но есть стратегии, которые могут помочь малому бизнесу стабилизироваться и развиваться. 

1. Создайте несколько источников дохода

Очень немногие компании построены вокруг одного продукта. Практически невозможно поддерживать бизнес с такой узкой направленностью. Чем больше продуктов у вас есть, тем больше у вас шансов на успех.

Но создание нескольких потоков доходов - это больше, чем просто продажа разных продуктов - это также часто связано с маркетингом с разных платформ, разным клиентам или созданием пассивного дохода. Потенциальные потоки доходов, которые могут быть добавлены к вашей линейке продуктов, включают множество идей, таких как:

  • Видео на YouTube, возможно, посвященные тому, как использовать ваши продукты или вашему бренду и сотрудникам.
  • Дополнительные продукты, например инструменты, необходимые для использования вашего основного продукта.
  • Консультационные услуги, напрямую обращающиеся к людям, использующим ваш продукт.
  • Услуги по установке и техническому обслуживанию, облегчающие использование вашего продукта.

Думайте об этом в процентах. Если ваш основной продукт составляет 80% вашего дохода, то в случае экономического спада вы потеряете 80% вашего общего дохода. Однако если у вас есть десять разных потоков доходов и вы теряете один, у вас все равно остается 90% поступающих. Это две крайности, чтобы проиллюстрировать, как это может работать, но то, как вы реализуете их на практике, зависит от вас.

На самом деле нет ограничений на различные виды доходов, которые можно добавить к вашему основному источнику. Все зависит от типа вашего бизнеса, потребностей рынка и вашего воображения.

2. Найдите финансирование до того, как оно вам понадобится.

Каждый хороший владелец бизнеса понимает, что для бизнеса будут хорошие и плохие времена. Умные владельцы бизнеса ищут достаточное финансирование, обеспеченное правильным образом в нужное время, чтобы пережить тяжелые времена.

Это означает, что вы должны точно оценивать свои потребности как новый бизнес и держать руку на пульсе того, что вас ждет в будущем по мере вашего роста. Ваши потребности будут не только внутренними, например, оплата накладных расходов. Эти финансовые потребности также должны продолжать меняться по мере того, как вы создаете новые продукты, привлекаете новых клиентов и строите свой бизнес.

Не ждите до последней минуты, чтобы искать финансирование. В мире неопределенность, и наличие финансирования поможет вашей компании выдержать штормы, которые могут прийти без предупреждения. Сохраняйте свое финансирование на тот момент, когда оно необходимо, будь то через инвесторов и спонсоров, через программы кредитования малого бизнеса или за счет собственных сбережений, если это абсолютно необходимо.

3. Используйте свой бренд, чтобы завоевать лояльность.

Один из важнейших аспектов успешного бизнеса это лояльность ваших клиентов. Если вы создадите бренд, достойный лояльности, будет намного легче поддерживать вашу компанию во время экономического спада. Даже если ваши клиенты не могут делать покупки так часто и активно, как раньше, они все равно будут делать все возможное, чтобы не поворачиваться к вам спиной. Используйте эту лояльность несколькими способами:

Вознаграждайте своих клиентов за их лояльность прямо сейчас. Реализуйте программу лояльности; дайте им вознаграждение за то, что они поделятся вашим бизнесом с другими; и сосредоточьтесь на том, насколько каждый из них ценен для вашей компании. Персонализируйте.

Обратитесь к своей аудитории в социальных сетях. Создавайте коммуникацию, которая позволят им увидеть ваш бренд как подлинный. Около 90% потребителей считают подлинность решающим фактором для брендов, которые они поддерживают.

4. Инвестируйте в обслуживание клиентов.

Служба поддержки клиентов часто отходит на второй план с точки зрения стратегии. Вы можете предположить, что клиенты хотят быть лояльными, особенно если вы потратили достаточно времени на построение отношений с клиентами, эффективный маркетинг и работу в социальных сетях.

Эти элементы можно рассматривать как основу, но постарайтесь не разочаровать их. Быстро отвечайте на вопросы или проблемы. Никогда не игнорируйте клиента, который обращается к вам.

Если клиенты говорят о вашем бизнесе только негативные отзывы, сделайте все возможное, чтобы все исправить. Вам может это дорого обойтись, если рассерженный бывший покупатель будет распространять историю о своем ужасном опыте с вашей услугой или продуктом.

Один из лучших способов сделать это — интегрировать на ваш сайт отличную систему обслуживания клиентов. Если у вас не может быть постоянно наготове сервисный агент, используйте хорошо продуманного чат-бота, который знает, когда пригласить настоящего человека. Отправляйте сообщения с подтверждением, когда вы получаете электронные письма, и всегда следите за любой перепиской.

По сути, дайте клиентам почувствовать, что они важны для вас. Если они не имеют значения для вас, вы не будете иметь для них значения, когда придет время для поддержки и лояльности.

5. Создайте уникальный образ.

Последний ключ к созданию малого бизнеса, который оправится от любого экономического спада,   это создание чего-то действительно уникального. По мере наращивания клиентской базы обращайте внимание на отзывы, пробелы на рынке и другие индикаторы, которые укажут вам, чего не хватает. Если у вас есть продукт, у которого много конкурентов, подумайте, какие детали могут выделить вас по-настоящему среди остальных.

Наряду с уникальным продуктом создайте уникальную идентичность бренда гармонизируйте свои сообщения, визуальные эффекты, присутствие в социальных сетях и все другие аспекты, чтобы создать что-то, что полностью отличимо от других компаний, привлекает внимание и создает личную связь с вами у клиентов через каждый аспект.

В конце концов, никто не знает, что может случиться с нашей экономикой в ​​наступающем году. Но следовать старой пословице «Надейся на лучшее и готовься к худшему»  неплохая идея. Если вы убедитесь, что ваш малый бизнес в состоянии оправиться от любого потенциального экономического спада, вы можете планировать будущее и успешный рост своей компании.



Источник: Entrepreneur
Перевод: Айнур Искакова

2006 - 2021 © Деловой Казахстан. 16+

info@dknews.kz

novosti@dknews.kz