Нур-Султан

Алматы

3 урока предпринимательства от Брюса Ли

10 апреля 2021, 13:052480

У боевых искусств и построения бизнеса больше общего, чем вы думаете, передает Деловой Казахстан.



Фото:  Sunset Boulevard 



Известный актер, режиссер, мастер боевых искусств, учитель и философ, Ли был поистине интересным человеком с увлекательным подходом к жизни и совершенством.

Говоря о подходе Ли, имеется в виду Джит Кун До (JKD), боевое искусство и философия, которые разработал Ли. На кантонском языке Джит Кун До означает «способ перехватывающего кулака», и люди говорят об этом как о «стиле» Ли, но на самом деле в его стиле не было никакого стиля. Фонд Брюса Ли описывает основной принцип JKD следующим образом: «Не использовать путь как путь; без каких-либо ограничений».

Философия Ли при разработке JKD была проста: впитывать то, что полезно, отбрасывать ненужное и добавлять то, что является уникальным для вас. Чтобы создать JKD, он изучил все существующие боевые искусства и выбрал из них то, что он мог бы использовать. Затем он выбросил вещи, которые, по его мнению, не работали, и добавил свои собственные уникальные приемы. В конце концов, этот мыслительный процесс стал таким же важным, как и само боевое искусство.

Философию Ли можно включить как часть своей бизнес-стратегии. Это мыслительный процесс, лежащий в основе большинства, если не всех, успешных предприятий.

1. Вам не нужно изобретать совершенно новый продукт, чтобы добиться успеха в бизнесе.

Возьмем, к примеру, предпринимателя Стива Джобса. Он не изобрел цифровое устройство, воспроизводящее песни, мобильный телефон или даже первый компьютер. Он выбрал лучшие части из существующих вещей, избавился от плохого и добавил свой собственный штрих. Вот что сделало Apple такой хорошей продукцией.

Тем не менее, вам не нужно быть Стивом Джобсом, чтобы применить философию Брюса Ли. Например, есть компания, под названием File Finder, которая помогает быстрее находить потерянные файлы. Эта идея пришла в голову основателю, когда его жена изо всех сил пыталась собрать данные за годы, чтобы передать их новому контакту. Это работает так, как работает наш мозг: вместо поиска по ключевым словам в имени файла вы можете искать по тому, как вы его вспомнили (например, по времени года, когда вы получили файл или где вы находились, когда открывали его).

Конечно, компания не изобретала функцию поиска - она ​​восходит к каменному веку, когда кто-то впервые устроил свою пещеру, чтобы найти молоток. Но она взяла лучшее из «поиска», отбросила худшее и добавила уникальный компонент: психологический фон и понимание человеческого мозга.

2. Сосредоточьтесь на развитии своих сильных сторон, а не на устранении слабых сторон.

Мы все можем многому научиться у Ли, его философия, трудовая этика и стремление быть лучшими в своей области. Ли постоянно использовал свои сильные стороны вместо того, чтобы сосредотачиваться на своих слабостях. Опираться на то, что у вас хорошо получается, и строить свою компанию на этой основе - разумная тактика для любого предпринимателя.

Если вы изначально не разбираетесь в каком-то аспекте своего бизнеса, наймите кого-нибудь, кто займется этим, как можно скорее! Не тратьте драгоценное время на то, чтобы исправить это самостоятельно.

Ли работал, чтобы стать абсолютным мастером своего дела, и в бизнесе нужно быть одинаково сосредоточенным, чтобы превратить идею в проект, проект в продукт, а продукт в бизнес. Снова используя Стива Джобса, он понял, что как продавец и разработчик идей он намного лучше, чем инженер-программист или компьютерный инженер. Стив Возняк восполнил эту слабость и вместе 1 + 1 = 3.

У кого-то слабость может быть в том, что мелкие детали быстро надоедают. Поэтому имеет смысл всегда искать соучредителя или высокопоставленного человека, который очень любит работать и заботиться о деталях. Признание своей слабости - это ваша сила. 

3. Нет никаких ограничений на то, чего вы можете достичь.

«Если вы всегда ограничиваете все, что вы делаете, физическое или что-то еще, - сказал Ли, - это распространится на вашу работу и вашу жизнь. Нет никаких ограничений. Есть только плато, и вы не должны там оставаться, вы должны выходить за их пределы».

Современный пример человека, живущего этой философией, - Илон Маск. У Маска есть способность не позволять никому навязывать ему какие-либо ограничивающие убеждения. Он отвергает любые ограничения и просто спрашивает: «Почему бы и нет?» Почему коммерческая компания не может построить отличные ракеты и отправиться на Луну? Почему электромобили не могут иметь большой запас хода и быть такими же комфортными, как автомобили с бензиновым двигателем? Почему мы не можем связать человеческий разум с компьютером, чтобы иметь более быстрый ввод? Почему нельзя пробурить туннель под землей и быстрее перевозить машины из одного города в другой?

Одно из серьезных препятствий, которые приходится преодолевать предпринимателям, - это осознание того, что они могут построить успешную компанию, продать ее и жить той жизнью, о которой мечтали. 

Если вы не сразу поняли это, подумайте об этом, потому что для достижения успеха вам придется удерживать в голове обе эти мысли одновременно. В противном случае сомнение одолеет вас, и вы не сможете пережить тяжелые времена.



Источник: Entrepreneur 
Перевод: Айнур Искакова

2006 - 2021 © Деловой Казахстан. 16+

info@dknews.kz

novosti@dknews.kz