Как начисляется зарплата водителям автобусов в муниципальном парке Алматы

1051

Заместитель генерального директора по финансовой части и стратегии Татьяна Дьякова объяснила, из чего складываются данные о том, что в АЭТ средняя зарплата 300 тыс. тенге, передает Zakon.kz.

- Если взять среднюю величину, то с учетом стимулирующих надбавок получается, что в месяц на руки водитель автобуса и троллейбуса в нашем муниципальном предприятии от 250 до 300 тысяч тенге. Максимальная зарплата в октябре была около 500 тыс. тенге. Но такие деньги получают только те водители, кто ни разу не нарушали ПДД, не имеют замечаний от пассажиров, выполняют все правила перевозок, в отношении кого нет судебных решений о взыскании алиментов, долгов по кредитам и так далее, - сказала замдиректора.

Есть у Алматыэлектротранс маршруты выходного дня на Алмарасан и в Ой-Карагай, у них рабочих дней меньше, поэтому и заработок меньше.

- На сегодняшний в Ассоциации пассажирских перевозок Алматы утверждается акиматом при расчете субсидирования маршрутов зарплата водителя в среднем по компании должна быть 221 тыс.тенге. Средний уровень зарплаты наших водителей превышает этот рекомендуемый показатель, - сказала Дьякова.

По данным АЭТ, водители в основном работают по сменному графику, то есть два дня работают, два дня отдыхают. В среднем у каждого получается 15 рабочих дней в месяц.

- Надбавка и основная зарплата не рассчитываются процентно. У нас для того, чтобы стимулировать выручку наличными, то есть, чтобы при оплате пассажиром проезда наличными водителю было выгодно выдавать билет, а не собирать в карман, предусмотрен механизм. Вся наличная выручка в зависимости от отработанных часов распределяется между водителями. Зависит от объема выручки за месяц. Но основная зарплата – это почасовая ставка. Все часы, отработанные с момента выезда из парка рано утром и до самого заезда обратно в парк поздно вечером, оплачиваются согласно почасовой ставке. Дополнительно, в соответствии с законодательством, доплачиваются ночные. Также, если он заехал в парк в 22 часа, и час пробыл в парке, сдавая транспорт, это оплачивается как сверхурочные по закону, оплачиваются простои, работа в выходные, праздники. То есть АЭТ исполняет все нормы трудового законодательства. Каждый час, отработанный водителем, учитывается и оплачивается, - сказала Татьяна Дьякова.

Также, по ее словам, по линии профсоюза, у водителей есть возможность отдать детей в лагерь со скидкой 50%, дома отдыха, бесплатные спортивные секции, оказывается материальная помощь в сложных жизненных ситуациях.

Так почему же в комментариях нередко всплывает информация о том, что у водителей АЭТ зарплата чуть ли не 150 тыс. тенге?

- Действительно, многие водители в итоге на руки получают невысокую зарплату, даже если не нарушают и не имеют жалоб. Хотя изначально им начисляются условно те же 300 тыс. тенге. Связано это с тем, что среди наших водителей высокий процент закредитованности. То есть, на них подали в суд о взыскании алиментов или долга по кредиту, суд постановил взыскать, к нам выходит исполнительный лист, и мы вынуждены каждый месяц на период действия исполнительного листа исполнять, до 50% от начисленного водителю дохода уходит на погашение его судебных решений. У многих по два, по три кредита, которые вовремя ими не уплачены, либо алименты неуплаченные, и за ними начинается охота судебных исполнителей, все это приходит к нам. Естественно, по закону в таких случаях сумма удержания не может превышать 50% от дохода. Но у нас очень большой процент таких случаев, - добавила Дьякова.

В АЭТ добавили, что каждый водитель автобуса или троллейбуса, работающий у них, всегда может обратиться к бухгалтерам, замдиректора по финансам, которые объясняют водителям, почему они получили именно такую сумму, которую получили. Каждый знает свою ставку, количество отработанных часов, и по формулам высчитывает, правильно ли ему начислен доход, в бухгалтерии внимательно относятся к каждому водителю, поскольку зарплата зависит от отработанных часов, а стимулирующие надбавки от собранной наличной выручки, в разные месяцы получается чуть больше либо чуть меньше.

Плана по количеству провезенных за круг пассажиров у водителей АЭТ сейчас нет.

Напомним, накануне имел место инцидент на автобусном маршруте 124. Несколько водителей самовольно сошли с маршрута, записали видео, как заезжают в парк посреди дня. Но когда им показали все расчеты по выплатам, они вернулись на линию и продолжили работу.



Фото : novgorod.me
Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -