Губительнее всего на сроках службы батарей сказываются жара и быстрая зарядка.
Исследования проводила компания Geotab, которая собрала статистику по 6 300 частным и корпоративным электромобилям, тщательно её проанализировала, а затем сделала выводы.
Главный вопрос, волновавший экспертов, заключался в том, насколько быстро деградируют ходовые аккумуляторы электромобилей, ведь это напрямую сказывается на запасе хода машин. К счастью, снижение фактической ёмкости идёт не так быстро, как предполагалось, — со средней интенсивностью 2.3 % за год. Причём процесс деградации неравномерен — заметное падение хранимого заряда отмечено в первый год эксплуатации батареи и в конце её службы, уже в обвальном порядке. Таким образом подтверждено, что основной срок службы литий-ионный аккумулятор сохраняет относительное постоянство своей ёмкости.
У разных производителей батареи старятся также по-разному. Например, Tesla Model S демонстрирует среднее по рынку падение ёмкости в 2.3 % в год (данные для машин 2015 года выпуска), тогда как Nissan Leaf того же года выдыхается гораздо быстрее, теряя ежегодно по 4.2 %. Принимая во внимание разницу цен этих машин, данное обстоятельство также не должно удивлять.
С учётом того что главным врагом длительности срока службы батарей является высокая температура и частое использование экспресс-зарядок (минус 10 % за шесть лет), исследователи выработали свод рекомендаций для владельцев электромобилей. Это держать уровень заряда между 20 и 80 % (то есть не заряжать свыше 80 % и не допускать падения ниже 20 %), по возможности избегать мощных зарядных станций и хранить машину в прохладном месте. В общем, поступать ровно так же, как со своим смартфоном, поскольку тип аккумулятора у них един.
Kolesa.kz