17 августа 2017 23:28

О земных делах воздушной гавани

О земных делах воздушной гавани

Руководство АО «Международный аэропорт Алматы» продемонстрировало свою открытость и предоставило большой группе журналистов и блогеров возможность поближе познакомиться с деятельностью своих служб и задать вопросы топ-менеджерам предприятия.

Тулеген ЕСИМОВ, фото автора

Осмотр начался с зоны пограничного и таможенного контроля аэропорта, пунктов личного досмотра пассажиров и багажа. На транспортерной ленте, на глазах у собравшихся, служебная собака кинологической службы за считанные минуты обнаружила сумку с условными «наркотиками».

А на летном поле была собрана специальная аэродромная техника, предназначенная для обслуживания пассажиров, подготовки авиалайнеров к полету, очистки снега и тушения пожаров. Для показа выставили только «свободные» от работы машины, да и то, на короткое время. Дело в том, что в среднем за сутки аэропорт принимает и отправляет около 160 бортов. Каждый из них надо быстро заправить топливом и водой, разгрузить-загрузить багаж, снабдить бортовым питанием, обеспечить трапом, отбуксировать на рулежную дорожку...

Парк спецмашин аэропорта насчитывает свыше 400 единиц. Это более 80 типов машин. Например, есть финский агрегат Vammas, способный счищать снег со взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек на скорости почти в 80 км/час, что минимизирует задержки во время снегопадов. Такой техникой может похвастаться далеко не каждый аэропорт, как, впрочем, и современным свето-сигнальным оборудованием, орнитологической службой и кейтерингом (бортовое питание – прим. автора)

Применение передовых технологий и новейшей техники позволяет аэропорту соответствовать мировым стандартам гражданской авиации, а по объемам перевозок воздушная гавань занимает первое место в Центральной Азии. С этого начал свое выступление на брифинге президент АО «Международный аэропорт Алматы» Айбол Бекмухамбетов. Он отметил, что за 2016 год было обслужено 4,8 млн пассажиров, а в текущем году этот показатель должен возрасти до 5,5 млн пассажиров...

Не обошлось без упоминания о пресловутых ценах на кофе и булочки, таксистах-«бомбилах» и очередях на погранконтроле. К сожалению, не все проблемы напрямую зависят от самих авиаторов, ведь вместе с ними в воздушной гавани работают таможенники, пограничники, полицейские, работники общественного транспорта, общепита, сервиса, имеющие свое руководство. К тому же, ряд проблем аэропорта, скажем, заоблачные цены в кафе, были заложены еще при печально известном акиме Храпунове, который отдал частникам в собственность самые выгодные точки в пассажирском терминале. Имена их владельцев до сих пор не известны общественности – не позволяет коммерческая тайна.

В связи с чем блогеры вознамерились узнать у нынешнего акима Алматы, кто на самом деле навязывает сверхдорогие услуги, и обнародовать их имена.

В ходе оживленной дискуссии по поводу цен кто-то из авиаторов резонно заметил, что, помимо сервиса, приоритетом аэропорта является и подготовка лайнеров к полету, обеспечение безопасность пассажиров. «Не дай Бог, чему-нибудь случиться на борту – тут уже не до дешевых булочек...»

Президент аэропорта рассказал и о проблемах, связанных с возведением нового пассажирского терминала, подчеркнув, что его строительство, а затем и содержание может заметно отразиться на аэропортовских сборах, которые в Алматы гораздо ниже, чем в аэропортах соседних стран. В итоге это негативно повлияет на стоимость авиабилетов. Было отмечено, что в настоящее время воздушная гавань Алматы загружена только на 30% от своей мощности. По этой же причине нецелесообразно строить вблизи южной столицы новый международный аэропорт.

На вопрос газеты «Деловой Казахстан» о судьбе недостроенного и заброшенного терминала, металлический каркас которого ржавеет в южной части летного поля, ответил первый вице-президент предприятия Кобланды Тумышев. Он, в частности, сказал, что предыдущее руководство аэропорта планировало использовать его для международных вылетов, а существующий терминал оставить только для внутренних рейсов. Такое решение руководитель национального авиаперевозчика «Эйр Астана» Питер Фостер расценил не иначе, как катастрофа. Дело в том, что между терминалами проходят серьезные и очень опасные препятствия – две взлетно-посадочные полосы с интенсивным воздушным трафиком, которые должны были бы преодолевать лайнеры и спецтехника...

Ведь у «Эйр Астаны» и других казахстанских авиакомпаний самолеты, выполнившие, скажем, внутренний рейс, сразу же подаются на международные рейсы, и наоборот. Зарубежные эксперты предложили снести уже поднятый каркас и построить на этом месте новый единый терминал для международных и внутренних рейсов. Но такое решение не устраивает нынешнее руководство аэропорта, и вопрос пока остается открытым.

Участников брифинга интересовало и закрытие рейсов некоторых зарубежных перевозчиков. На что Айбол Бекмухамбетов резонно отметил – одни уходят, а другие приходят. Например, недавно выразила желание летать в Алматы одна из крупнейших авиакомпаний мира – Emirates...

Что касается новостей в работе аэропорта, то следует отметить – в ближайшее время ожидается возобновление личного досмотра при входе в здание пассажирского терминала. Еще одной новостью стало начало капитального ремонта одной из двух ВПП. Полоса не ремонтировалась в течение 17 лет. Работы планируют завершить осенью. Посадка и взлет авиалайнеров будут производиться на соседней ВПП, что никак не отразится на интенсивности полетов.

china

"Дыхание Китая"  - специальный  выпуск  республиканской экономической  газеты "Деловой Казахстан" и Международного радио Китая

Скачать PDF

Читайте в номере

Все статьи

Архив газеты

Подписаться на рассылку

Читайте также