22 сентября 2017 23:05

В Алматы сотрудники антимонопольных ведомств стран СНГ и Европы встретились с бизнесом для разъяснения вопросов конкуренции

В Алматы сотрудники антимонопольных ведомств стран СНГ и Европы встретились с бизнесом для разъяснения вопросов конкуренции

Сегодня в г.Алматы на площадке Нархоза проходит II Евразийский форум по конкуренции«Антимонопольное регулирование деятельности субъектов рынка: виды, механизмы и эффективность».

Мероприятие организованоАссоциацией развития конкуренции и товарных рынков при поддержке Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей

МНЭ РК.

Форум отличает высокий уровень спикеров – это руководители и эксперты ОЭСР, антимонопольных органов Казахстана, Австрии,России, Армении, Кыргызстана, Молдовы и исключительная практическая направленность.

Предполагается, что по итогам встречи предпринимали будут лучше осведомлены в вопросах, как защитить свой бизнес от нечестных конкурентов и куда обращаться, если они стали их жертвами; как правильно проводить экономический анализ при отстаивании своих интересов на Согласительной комиссии; как понять – нарушают ли они антимонопольное законодательство.

Согласительная комиссия позволяет представителям бизнеса, НПП, независимым экспертам участвовать в рассмотрений заключений до принятия окончательного решения, что придает открытость и состязательность рассмотрению споров по итогам расследования.

Так, в своем выступлении вице-министр национальной экономики СерикЖумангаринрассказал о том, что делается Министерством по дальнейшему развитиюконкурентной политики, что значительно упрощает деятельность бизнесу:

«…проведена значительная часть работы:
- по ревизии законодательства на предмет выявления норм, препятствующих конкуренции;

В настоящее время проведена ревизия 30 законов и подзаконных актов, а до конца 2017 года будет проведена ревизия всего законодательства.

- а также по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса, с акцентом на стоимость услуг в энергетике, транспорте, логистике и ЖКХ.
Итогом станет масштабное сокращение непроизводственных затрат бизнеса, экономия ресурсов, рост производительности труда и улучшение бизнес-климата в целом».
Рассказываяо разработке проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам выявления и пресечения ценовых и тарифных сговоров, в том числе при осуществлении торгов и закупок государственного и квазигосударственного сектора», Жумангарин отметил, что новые нормы направлены на создание возможностей для функционирования рыночных механизмов закупок и торгов через использование потенциала конкурентных инструментов.
С.Жумангарин также напомнил предпринимательству о том, что на сегодня созданы условия, стимулирующие субъектов рынка к проконкурентному поведению, так как сотрудникам антимонопольного органа можно прибегнутьк предупреждениям (мягкое право), а субъектам рынка –добровольно принять обязательства по устранению нарушений и восстановлению конкуренции.

Также завтра, 14 сентября, С.Жумангарин прочитает первую лекцию (о нормах конкуренции Предпринимательского кодекса) по дисциплине «Государственное регулирование и экономические аспекты антимонопольной политики» для студентов 3 курса факультетов «Экономика» и «Мировая экономика» Нархоза.

Новая дисциплина появилась на кафедре экономики Нархоза с 1 сентября этого года.

В ходе своего выступления Председатель КРЕМЗКиППМайтиев А. Б. подчеркнул особую значимость преприятных мер по внедрению стандартов ОЭСР в антимонопольное законодательство с целью упрощения деятельности субъектам рынка.

Во-первых, по некоторым видам нарушений антимонопольный орган перешел от реагирования постфактум на профилактику нарушений. В частности, введен инструмент уведомления. Если раньше антимонопольный орган сразу выходил на расследование, то теперь сначала субъекту рынка направляется уведомление о наличии в его действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства и субъект добровольно устраняет нарушение.

Также введены такие инструменты, как:
- предписание о развитии конкуренции, выносимое в адрес государственных органов в случаях выявления факторов, препятствующих развитию конкуренции:
- институт согласительной комиссии при антимонопольном органе.
У субъектов бизнеса, имеющих намерение достичь соглашения, появилась возможность обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства. Данная мера дает возможность снизить уровень нарушений антимонопольного законодательства и у субъекта бизнеса будет лучшее понимание норм антимонопольного законодательства.
В целом было подытожено, что внедренные новшества создали еще более «комфортные» условия для развития конкуренции на внутренних рынках и состояния экономики страны в целом, а проведенная работа по улучшению законодат

china11

"Дыхание Китая"  - специальный  выпуск  республиканской экономической  газеты "Деловой Казахстан" и Международного радио Китая

Скачать PDF

Читайте в номере

Подписаться на рассылку

Читайте также